07.12.2010

Спирово: дороги в неизвестность

Затмение — это не страшно. Затмение — это всего лишь, когда кто-то закрывает свет.

/С. Лукьяненко,
«Дневной дозор»/

Еще подробнее?

Спирово /
Фоторепортаж дозора

Спирово /
Подробный видеотчет




Мнение экспертов

Основная проблема поселка Спирово - состояние улиц с асфальтобетонным покрытием / Дмитрий Санников, заместитель начальника управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области

Хорошо, что администрация поселка Спирово занялась инвентаризацией и паспортизацией местных дорог / Наталья Гудкова, заведующая отделом реализации  программ развития дорожной сети управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области



 
Другое мнение

Афанасий-биржа /
Путепровод повис в воздухе
 
ТВ Центр Тверь / ТВ Центр Спирово



Дорожное полотно в Спирово ухудшается с каждым годом. Превращаясь в непроезжие, дороги все больше и больше вызывают недовольство местных жителей, которые помнят их почти идеальными. В прошлом в поселке был асфальтовый завод, который поддерживал дороги в отличном состоянии. Но со временем завод перестал функционировать, следить за качеством дорожного полотна стало некому. Как получилось, что дороги, некогда считавшиеся одними из лучших в Тверской области, теперь перестали быть таковыми, решил выяснить Дорожный дозор.

Капля в море

Газификация, водоснабжение и реконструкция районного Дома культуры – вот первостепенные вопросы, на которых сфокусировано внимание местной власти и бюджет (в этом году на эти проекты было потрачено около 12 миллионов рублей). А какое место занимают дороги в перечне неотложных дел администраций района и поселка?

Местная власть не отказывается от решения дорожной проблемы, но найти в районе средства на строительство дорог практически нет возможности. Понятно, что небольшому поселку с дотационным бюджетом вкладывать миллионы в реконструкцию дорог достаточно трудно. Крупный инвестор ушел в прошлое, а дороги стали головной болью местных властей. И все же администрация должна предпринимать определенные шаги в таких непростых для дорожного строительства условиях.

На уровне администрации района принята программа по комплексному развитию улично-дорожной сети на 2009-2012 гг., однако на пороге 2011 года к ее осуществлению еще не приступали. Сами местные власти объясняют это отсутствием средств и обещают начать реализацию со следующего года. Хотелось бы, чтобы так оно и было, потому что пока программа явно отложена в долгий ящик.

Никаких проектов по капитальному ремонту дорог самого поселка нет даже на будущее. Как отметила заведующая отделом реализации программ развития дорожной сети управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Наталья Гудкова, Спирово второй год подряд не участвует в конкурсах Фонда софинансирования расходов Тверской области. Между тем, Фонд удовлетворил все заявки, которые поступили от муниципалитетов на 2011 год. При этом  в январе  будет проведен дополнительный конкурс. Теоретически у поселка есть возможность принять в нем участие, а практически – нет. Объясняется все просто. У Спировской администрации нет обязательного условия конкурса – разработанного проекта.

Спирово – не первое и не последнее муниципальное образование с небольшим бюджетом. Эта проблема всегда была в большинстве городов. Но разница в том, что внимание ей уделяют разное. Например, в городе Зубцове чистый доход городского бюджета около 10 миллионов – отнюдь не большая сумма, но город постоянно участвует в конкурсах на софинансирование. С 2008 года на условиях софинансирования из регионального и муниципального бюджетов в городе реализуется масштабный проект – реконструкция улицы Советской, который будет закончен в 2011 г. Также в следующем году будет сдана улица Победы, а в 2012 – улица Дружбы. То есть, возможности  существуют…

Итак, дороги поселка Спирово требуют как реконструкции, так и капитального ремонта. Ежегодно в бюджеты района и поселений закладываются средства, но они недостаточны. На ремонт дорог в этом году удалось выделить всего лишь 1 миллион 200 тысяч рублей, в следующем году эта сумма несколько больше – около 3 миллионов. Кардинально улучшить ситуацию на такие деньги невозможно. Решение проблемы местные власти видят в передаче магистральных улиц (к слову, это все центральные улицы поселка) в собственность области. Работа в этом отношении уже ведется, администрация начала паспортизацию и инвентаризацию улиц, и надеется на успешное завершение уже в 2011 году. Каков будет итог, покажет время.

Ничей путепровод

На рабочем совещании представители Административно-технической инспекции Дмитрий Санников и Сергей Богданов подняли довольно острый вопрос. Над железной дорогой, проходящей по поселку, расположен путепровод. Построенный более 40 лет назад, он уже заметно обветшал. Местные жители перестали переходить железную дорогу по нему, а делают это прямо по железнодорожным путям. Учитывая, что здесь проходит бесшумный «Сапсан», это совсем небезопасно.

Дмитрий Зеленин в 2009 году дал поручение отремонтировать старый путепровод, но до сих пор ничего не сделано. Вся проблема заключается в том, что у путепровода, как оказалось, нет «хозяина». Путепровод территориально относится к поселку Спирово и находится в зоне обслуживания Октябрьской железной дороге. А кому он принадлежит – ОЖД или поселку – до сих пор неизвестно. Между тем, по не беспочвенному замечанию Административно-технической инспекции, путепровод должен кто-то содержать, особенно в зимний период.

В 2007 году администрация района передала путепровод в собственность поселка. Об этом свидетельствует акт приема-передачи. А вот акта о передачи объекта в собственность района из собственности Октябрьской железной дороги, по словам главы администрации поселка Спирово Виталия Шишкова, нет. Уже несколько лет администрация ведет безрезультатную переписку с Октябрьской железной дорогой. В итоге получается самая настоящая неразбериха.

Эту проблемы необходимо решить как можно скорее. Когда непонятно, в чьей зоне ответственности находится объект, заниматься им некому, а значит, он будет постепенно разрушаться. Решить этот вопрос, по-видимому, может Прокуратура. Если окажется, что путепровод принадлежит поселку, то заниматься его реконструкцией придется администрации поселка. Между тем, реконструкция путепровода обойдется в 40 миллионов рублей. Это непосильная ноша для спировского бюджета. Однако выполнять эти недешевые работы целиком за счет муниципального бюджета не обязательно: можно принять участие в конкурсе софинансирования расходов, который ежегодно проводит Департамент транспорта и связи. Если же выяснится, что путепровод является федеральной собственностью, договариваться о его реконструкции придется с ОАО «РЖД». В этом тоже может помочь департамент: областные власти уже добились того, чтобы компания произвела ремонт 9-ти своих путепроводов в Тверской области  и затем передала их на содержание региону и муниципалитетам.




Каждый раз, приезжая в город, Дорожный дозор собирает совещание, на которое приглашаются не только администрация города, но и общественность. Дорожный дозор предоставляет местной власти реальную возможность попытаться обозначить проблему в присутствии всех отраслевых структур области, а также попытаться найти возможные пути ее решения. 



Дорожному дозору также интересно мнение местных жителей. Поэтому после каждого совещания, мы проводим опрос.


Так выглядят дороги поселка Спирово. На первый взгляд, дороги как дороги, да и зимой визуально трудно оценить качество дорожного полотна. Это, несмотря на то, что снегоуборочных машин в поселке предостаточно. А, может, конечно, Дорожный дозор просто попал в такую «уборочную страду».


Пожалуй, самой большой головной болью и администрации, и жителей является бесхозный путепровод над Октябрьской железной дорогой. Из-за неопределенного положения за бедным путепроводом (которому ни много, ни мало около 40 лет) следить некому, о чем свидетельствует эти фотографии.




А вот еще один путепровод в п. Спирово, который разительно отличается от первого. Хотя бы тем, что он отремонтирован ...



Дорожный вопрос. От его решения власти поселка Спирово, безусловно, не отказываются. Но получается пока не все: есть комплексная программа развития улично-дорожной сети, отремонтировано 10 дорог третьего класса, но этого мало. Поселок, например, второй год уже не участвует в программах Фонда софинансирования расходов Тверской области. Возможно, причина тому - дотационный бюджет. Что по этому поводу думают специалисты?



В поселке Спирово есть путепровод, но жители почему-то не спешат им пользоваться и переходят дорогу по железнодорожным путям. Это, по их мнению, гораздо удобнее и безопаснее. Между тем поселок находится на пути следования «Сапсана». Почему путепровод оказался страшнее «Сапсана»?



Возврат к списку

Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016