14.12.2010

Старица – город дорог

Можно взять сейчас газету, и прочитать правду. Настоящую.

/С. Лукьяненко,
«Дневной дозор»/

Еще подробнее?

Старица/
Фоторепортаж дозора

Старица/
Подробный видеотчет




Мнение экспертов

Старица - такой же районный центр Тверской области, как и многие другие / Анатолий Шитов, вице-президент Дорожно-строительной ассоциации

Позиция руководства старицких властей в отношении дорожного хозяйства могла бы стать примером для других городов / Юлия Козлова, главный специалист-эксперт дорожного отдела управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области

Старицкие дороги производят вполне благоприятное впечатление / Олег Иванов, старший государственный административно-технический инспектор  Тверской области (Ржевское территориальное подразделение АТИ)



 
Другое мнение

Афанасий-биржа /
Глоток свежего воздуха

ТВ Центр Тверь /
ТВ Центр Старица
 


Как реконструировать 17 улиц за 3 года?

В городе Старица 35 улиц (это 25 км дорог). Только на средства местного бюджета решать дорожную проблему нелегко. Несмотря на то, что в этом году из 40 миллионов рублей общего бюджета на реконструкцию и ремонт дорог было выделено около 8 миллионов.

Муниципалитет пользуется программами, которые разработаны Департаментом транспорта и связи Тверской области, в частности активно участвует в конкурсах Фонда софинансирования расходов Тверской области. В 2008 Фонд направил более 10 миллионов рублей, в 2009 – порядка 20 миллионов, а в 2010 – 8 миллионов. В результате в Старице реконструировано и благоустроено уже 17 улиц.

Кроме того, в текущем году город участвует в пилотном проекте по передаче магистральных улиц (Володарского, Ленина, Ржевское шоссе, мост через реку Волгу) из муниципальной собственности в областную. Весь пакет необходимых документов уже сдан в Департамент транспорта и связи.

Активное участие города в областных программах подчеркнула и главный специалист-эксперт дорожного отдела управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Юлия Козлова: «Результат виден невооруженным глазом: город преображается, реконструированных улиц становится больше». В свою очередь, вице-президент Дорожно-строительной ассоциации Анатолий Шитов отметил рациональность планирования распределения бюджетных средств администрацией города.

Большегрузам в Старице не место

Итак, из 35 улиц города отремонтирована половина. Безусловно, в городе остались еще те, улицы, на которые жители жалуются чаще всего, например улица Привокзальная. Эта улица систематически разбивается большегрузами, которые проходят по ней к предприятиям (ОАО «Старицкий сыр», карьеры, пункт техосмотра). Из-за плачевного состояния дороги, проходящий там городской автобусный маршрут, пришлось изменить. Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. По словам заместителя главы администрации Старицкого района Ольги Лупик, обращений по этой дороге достаточно, по этому поводу не раз собиралась районная администрация, и, как следствие, к 2012 году улица будет реконструирована.

Большегрузы в Старице – проблема не только одной улицы Привокзальной, но и всего города. Как справедливо отметил помощник депутата Законодательного Собрания Тверской области Александр Козлов, ездить большегрузному транспорту по городу в принципе нельзя – выхлопные газы дизелей приводят к разрушению уникального исторического комплекса Свято-Успенского монастыря. К тому же старицкие дороги рассчитаны на 23 тонны, а машины весят в 3 раза больше. Еще в 1985 году был разработан проект объездной трассы с мостом через реку Волгу. Но дальше этого дело не пошло. Сейчас, конечно, проект уже устарел, а проблема остается и ее нужно как-то решать.

Уже в следующем году, по словам архитектора Старицкого района Татьяны Акоповой, будет разрабатываться генеральный план города. Объездная дорога с мостом, возможно, будет в него включена.

Пока она не построена, решению проблемы может помочь организация передвижных пунктов весового контроля. В этом году на территории области функционировал один такой пункт, приобретенный департаментом транспорта и связи, а с начала следующего года на дороги выйдут еще пять. Таким образом, будет работать 6 экипажей: 2 тверских, ржевский, вышневолоцкий, бежецкий, кимрский.

Земляные работы без уведомления

На совещании старшим государственным административно-техническим инспектором (Ржевское территориальное подразделение АТИ) Олегом Ивановым был поднят актуальный не только для Старицы вопрос. В основе деятельности АТИ лежат определенные правила, которыми руководствуются ее сотрудники. Так, есть правила, предусматривающие проведение земляных ремонтных и дорожных работ. В них четко прописано, что органы местного самоуправления (пункт 5.14), дающие разрешение на проведение земляных работ (либо их аннулирование) обязаны в десятидневный срок с момента принятия решения уведомлять инспекцию об этом. В апреле 2010 года начальником управления Владимиром Дмитриевым был подписан приказ и утверждена форма этого уведомления, которые впоследствии были разосланы во все муниципалитеты Тверской области.

За прошедшие с тех пор 8 месяцев от администрации г. Старица не поступило ни одного уведомления. Получается, что АТИ абсолютно не располагает информацией о том, какие работы проводятся на территории Старицы. Возникает вопрос, неужели те организации, которые проводят земляные работы, сразу же и полностью устраняют всевозможные дефекты. У Олега Иванова даже возникли подозрения, что в Старице нет органа, выдающего разрешения на работы.

Валентина Соколова заверила – есть и орган, и порядок выдачи разрешений на эти работы, но вместе с тем, согласилась, что действительно администрация не уведомляет АТИ. Она пообещала взять этот процесс под личный контроль, чтобы впредь инспекция получала информацию вовремя.

Важность этого вопроса подчеркнул и эксперт дорожного хозяйства ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Николай Потерянский. Он рассказал о печальном опыте города Ржев. Через 3 недели после сдачи реконструированной улицы Марата прорвало трубу, новое дорожное полотно пришлось разрыть (ущерб составил около 300 тысяч). А ведь этого можно было избежать. Прежде чем начать работы с проектом, Дорожный фонд всегда делает запрос относительно проходящих в месте предполагаемого ремонта коммуникаций. В данном случае был получен ответ, что трубы менять не надо, а в итоге оказалось – они на ладан дышат.

В качестве одной из предполагаемых причин такого положения дел директор ООО «Старицкие коммунальные системы» Беслан Кецба назвал отсутствие денежных средств. Он отметил, что его предприятие дает соответствующие технические условия, указывая на ветхость сетей, но в местном бюджете не всегда есть деньги на их замену.

Итак, Старица – обычный небольшой город, каких много в Тверской области. Как и везде, там есть и определенные проблемы, и какие-то достижения. Первых в каждом муниципалитете предостаточно, а вот последними – похвастаться могут не все. Цель Дорожного дозора – одна общая для всех городов беда – дороги. Мы убедились, что этот вопрос для Старицы не является головной болью, а как раз тем самым достижением.

  dd_14122010_01_.jpg


Участникам Дорожного дозора не раз доводилось слышать о том, что в Старице хорошие дороги. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, не долго думая, Дорожный дозор отправился в Старицу. Новые и очищенные от снега дороги, тротуары, остановочные комплексы и … большегрузы – беда чуть ли не всех российских дорог. Бороться с этими дорожными монстрами очень трудно. Особенно, когда они следуют один за другим, как в Старице.  

dd_14122010_02_.jpgdd_14122010_03.jpg

Старицкие дороги разрушаются во многом из-за большегрузного транспорта. Примером тому может служить улица Привокзальная. Фуры, курсирующие по улице туда-сюда, в конец разбили эту дорогу, а местные жители забыли, когда ее последний раз не только реконструировали, но просто хотя бы делали ямочный ремонт.  

dd_14122010_04.jpg

dd_14122010_05.jpg

dd_14122010_06.jpg

dd_14122010_07.jpgdd_14122010_08.jpg

Между тем, в городе уже реконструирована и благоустроена половина улиц. Не хотелось бы, чтоб из-за большегрузов труды и финансовые средства были потрачены зря.

dd_14122010_09.jpg

dd_14122010_10.jpg

dd_14122010_11.jpg

dd_14122010_12.jpgdd_14122010_13.jpg

Этот и другие вопросы были подняты на совещании в администрации Старицкого района. Проблемы, связанные с этим транспортом, не оставляют равнодушными местную общественность. С 1 января следующего года начнут работу передвижные пункты весового контроля, что, возможно, несколько улучшит ситуацию.

dd_14122010_14.jpg
 
dd_14122010_15.jpg

 
dd_14122010_16.jpg
Дорожный дозор в Старице. Как удалось городу с населением чуть более 9 000 человек реконструировать и благоустроить половину улиц? Считают ли местные власти решение дорожной проблемы одной из первоочередных задач? Какое будущее ждет Старицкие дороги? Дорожный дозор получил ответы на эти вопросы в ходе совещания в администрации Старицкого района. 



Ездить по старицким дорогам – одно удовольствие. Новые дороги и тротуары радуют автолюбителей и пешеходов. Но в городе все же остались улицы, на которые жалуются старичане. Чаще всего недовольство вызывает улица Привокзальная. Как выяснил Дорожный дозор, эти жалобы далеко не беспочвенны.



Оказалось, что Старицкие власти не предупреждают административно-техническую инспекцию о начале земляных работ на территории города. Но ведь часто происходит следующее: дороги разрыли и забыли об этом – поставили ограждение (если поставили) и все. Длится эта небезопасная ситуация может несколько недель, а то и месяцев. Есть ли какие-то превентивные способы решения этой проблемы?



Большегрузный транспорт – проблема не одного города. Старица здесь не исключение. Но если в других городах большегрузы наносят вред только дорогам, то в Старице еще и культурному наследию: выхлопные газы приводят к разрушению 900-летнего Свято-Успенского монастыря. Есть ли выход из этой ситуации?


Возврат к списку

Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016