21.12.2010

Бежецк: дорожных забот невпроворот

Человеку свойственно противостоять разрушению. Сам смысл человеческого существования состоит в этой вечной, яростной борьбе, которую невозможно выиграть - но в которой нельзя и уступить.

/С. Лукьяненко,
«Дневной дозор»/

Еще подробнее?

Бежецк/
Фоторепортаж проекта

Бежецк/
Подробный видеоотчет




Мнение экспертов

Совершенствование улично-дорожной сети города – одна из приоритетных задач местной власти / Анатолий Шитов, вице-президент Дорожно-строительной ассоциации

Муниципалитет в последние годы ведет активную и эффективную работу / Юлия Козлова, главный специалист-эксперт дорожного отдела управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области

Наиболее актуальные для Бежецка дорожные проблемы – очистка от снега и разрушение асфальтового покрытия большегрузами / старший государственный административно-технический инспектор Тверской области, Бежецкое территориальное подразделение




Другое мнение

ТВ Центр - ДорДозор в Бежецке

Афанасий-биржа /
Вниманием дороги не испортишь



Нет программы, но есть результаты

Сегодня перед  каждым муниципалитетом Тверской области стоит задача разработать программу развития и благоустройства объектов улично-дорожной сети города, в которой, в частности, отмечены проблемные улицы (либо участки), нуждающиеся в ремонте, а также сроки исполнения строительных работ. В программном подходе к дорожной проблеме есть очевидные плюсы (четкая схема действия, план ремонтных работ). К тому же у местных жителей появляется реальная возможность узнать, когда именно будет сделана та или иная улица.

Однако пока не у всех муниципальных образований Тверской области дошли до этого руки: например, в Спирово подобная программа принята, но не действует, а  в Бежецке  ее вообще еще нет. Впрочем, как обещают местные власти, принятие программы – дело ближайшего времени: работа в этом отношении ведется давно, и, скорее всего, уже в следующем году будет закончена.

Несмотря на отсутствие программы, дорожные работы в городе идут полным ходом. В 2010 году началась реконструкция самой длинной городской улицы – Кашинской, осуществлен ремонт улиц Рыбинская и Нечаева. В улучшении качества дорожного полотна они нуждались давно, особенно Кашинская. Она проходит через большую часть Бежецка, и движение там всегда интенсивное. Бежечане пользуются этой улицей чаще, чем остальными, поэтому по поводу ее состояния было много нареканий. В этом году ОАО «Бежецкое ДРСУ» закончило работы по реконструкции 800 метров Кашинской, в следующем году планируется сделать около 1,3 км, и столько же в 2012 году. В целом строительно-монтажные работы обойдутся в 70 миллионов рублей.

Даже учитывая тот факт, что в 2010 году при общем бюджете Бежецка в 50 миллионов рублей на дорожное хозяйство было выделено около 19 миллионов (что составило более 28%), этих денег все равно не хватает. Поэтому город регулярно участвует в конкурсах на софинансирование расходов по реконструкции и ремонту местных дорог из бюджета Тверской области. Если прибавить к вышеуказанной сумме средства, выделенные областью, то в 2010 году на реконструкцию и ремонт бежецких дорог было потрачено порядка 30 миллионов рублей. Выдерживать эту сумму администрация города планирует и дальше. Как отметила главный специалист-эксперт дорожного отдела управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Юлия Козлова, это позволит не только улучшать качество дорожного покрытия, но и развивать экономику городу и района.

Ямочный ремонт – дешево и сердито?

В этом году при помощи ямочного ремонта было сделано около 6 тысяч квадратных метров бежецких дорог. В следующем году администрация города планирует снизить долю этого вида ремонта (до 4 тысяч и ниже). С чем связана такая мера?

Как утверждает глава городского поселения г. Бежецк Сергей Платонов, безусловно, ямочный ремонт позволяет быстро залатать дыры в асфальте, потому что ездить как-то надо. Остаются проблемные улицы, которые ни в этом, ни в следующем году не будут сделаны, и ямочный ремонт в данном случае – самый подходящий вариант.

Но вот насколько он эффективен, можно убедиться сразу же после того, как растаял снег. Перепады температур негативно влияют на состояние дорожного полотна. В результате весной может оказаться так, что от ямочного ремонта не осталось и следа. Получается своеобразная игра в рулетку. Между тем, на это используются деньги, которые можно было бы вложить в реконструкцию. Для примера, в 2010 году на ямочный ремонт было потрачено около 3 миллионов 700 тысяч рублей, а это третья часть денег, которые потребовались на реконструкцию улицы Кашинской.

На некоторых улицах города применяется более дешевая технология - подсыпка песчано-гравийной смесью. Это связано, прежде всего, с тем, что здесь нет возможности сделать даже ямочный ремонт. Но этот способ также не делает дорогу долговечной – необходимость частого грейдирования усложняет дело. В дождливую погоду такая дорога быстро размывается, а сухим летом – покрыта толстым слоем пыли. И все же этот способ лучше, чем предложенное на совещании полное закрытие некоторых улиц, хотя бы на время. Проезд должен быть обеспечен в любом случае, пусть и не очень комфортабельный.

Экономия на ямочном ремонте в целях проведения более серьезных дорожно-строительных работ уже была использована бежецкой администрацией в случае с улицей Нечаева. По словам Сергея Платонова, лучше временно потерпеть неудобства, зато потом ездить по дороге, которую не придется через полгода снова ремонтировать.

И снова большегрузы …

Через Бежецк проходит трасса, связывающая Тверь с Молоковским, Краснохолмским, Весьегонским и другими районами. Груженые фуры едут по магистральным улицам города, разрушая асфальт.

В 2007 году был принят федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно статье 31, маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, должен согласовываться с местной властью. Этот закон также предусматривает и возмещение владельцами таких машин причиненного вреда. Однако в полную силу закон еще не заработал. Соответственно никто не согласовывает маршруты и уж тем более не расплачивается за нанесенный урон.

Как отметил старший государственный административно-технический инспектор (Бежецкое территориальное подразделение АТИ) Александр Хазунов, изначально тяжеловесный транспорт необходимо причислить к этой категории, для чего нужны специальные весы. С 1 января 2011 года по дорогам Бежецкого района будет перемещаться специально оборудованный автомобиль – передвижной пункт весового контролая, обслуживающий весь северо-восток области (10 районов). На данный момент набранный экипаж проходит обучение. Всего по Тверской области будет курсировать 6 единиц такой техники – они были закуплены департаментом транспорта и связи региона, чтобы обеспечить жесткий контроль движения большегрузного транспорта.

Бежецк – не первый муниципалитет, в котором Дорожный дозор сталкивается с разрушающим действием большегрузов. Список этих городов пополняет и Старица, где проблема усугубляется еще и тем, что специальная площадка для остановки пунктов весового контроля не выделена. На территории Бежецкого района, наоборот, она есть, и на момент прибытия Дорожного дозора, даже была расчищена.

Это нелегкое дело постепенно сдвигается с мертвой точки. Вице-президент Дорожно-строительной ассоциации Анатолий Шитов подчеркнул, что некоторыми проектными организациями, в частности ОАО «Тверьавтодорпроект», площадки, где смогут останавливаться передвижные пункты весового контроля, предусматриваются  при разработке проектов ремонта и реконструкции дорог.

Реконструкция Кашинской началась в этом году, на данный момент из 4 километров сделано 800 метров. Сами строительные работы предполагают не только укладку нового дорожного покрытия, но и обустройство тротуаров и новых остановочных комплексов.

  dd_21122010_03.jpg

Дорожный дозор сравнил оба участка улицы. Под снегом не видно, какого качества дорожное полотно, а вот новые остановки сразу бросаются в глаза (особенно на фоне покосившихся старых).

dd_21122010_01.jpgdd_21122010_02.jpg

Помимо Кашинской в этом году отремонтировали улицы Рыбинскую и Нечаева.

dd_21122010_04.jpg

dd_21122010_05.jpg

 
dd_21122010_06.jpg


dd_21122010_07.jpg


По традиции мы провели последнее в этом году совещание, где попытались обозначить основные проблемы и пути их решения.

dd_21122010_08.jpg

dd_21122010_09.jpg


dd_21122010_10.jpgdd_21122010_11.jpg



Бежецк. Снегопад, заметенные дороги, старинные дома, торговые купеческие ряды. Наша поездка оказалась не только рабочей, но и культурной. Уважаемые читатели! Как-нибудь на досуге обязательно навестите ваших забытых дальних родственников и старых добрых друзей в Бежецке, а если их нет – просто отправляйтесь туда с экскурсией. Это недалеко – всего 126 километров от Твери. Но не будем забываться и вернемся к дорогам. Что думают о них сами бежечане и насколько важной считают дорожную проблему местные власти?



Если задать коренному жителю города вопрос: какая улица, по-вашему, самая значимая в городе, каждый второй без запинки ответит – Кашинская. Добавляя при этом обычно, что она давно нуждается в ремонте. Что такого особенного в ней, и в каком состоянии Кашинская находится сейчас?



Большегрузного транспорта, желающего прокатиться по бежецким дорогам – хоть отбавляй. К тому же через город проходит трасса, связывающая областной центр с районами. Кто компенсирует не только материальные, но и моральные последствия перемещения этих гигантов? Почему юридически предусмотрено возмещение убытков, а фактически этого не осуществляется?


Возврат к списку

Гость, 05.04.2012 23:06:19
Весь транспорт на гусеничный ход в Бежецке просто не проехать 5.04.2012
Анна Климова, 12.04.2012 16:27:46
Гость, 19.04.2012 17:15:15
О каком ремонте дорог говориться???? В Бежецке практически нет дорог уже много лет!!!!! А РЕМОНТЫ ДОРОГ-это одно название! Разбиты даже улицы на которых не ездят большегрузы!! Главная улица города как после бомбежки!!! Если по состоянию города и дорог судить о работе администрации и дорожных служб,то складывается впечетление ,что  этих служб в городе просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Гость, 18.06.2012 14:19:38
Есть наклейки: "Бежецк зона без дорог", фармата А5, со скругленными углами, на хорошей бумаге, по 15руб за штуку (65штук есть), лежат не в Бежецке, отправлю почтой, мой тел. +79109722082
Перейти к обсуждению на форуме >>
Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016