01.03.2011

Кувшиново: что делать с мусором?

Здесь. В Ночном Дозоре. В нашей дружной компании. Ведь каждый день у нас - это какая-то битва. То большая, то маленькая ...

/С. Лукьяненко,
«Ночной дозор»/

Еще подробнее?

Кувшиново/
Фоторепортаж Дозора

Кувшиново/
Подробный видеоотчет




Мнение экспертов

Администрация муниципалитета достойно справилась с уборкой улиц: все главные дороги расчищены, проезд обеспечен / Николай Филоненко, ведущий эксперт дорожного хозяйства ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»

Дорожных проблем в Кувшинове, относящихся к компетенции АТИ, судя по содержанию обращений жителей, нет / Александр Сергеев, старший Государственный административно-технический инспектор Тверской области, Торжокское территориальное подразделение АТИ



 
Другое мнение

Афанасий-биржа / Кувшиново: пешеходам на дорогах тесно




Как защитить дороги весной?

Дорожные ямы и трещины особенно отчетливо видны после зимы. Частые перепады температур в это время года приводят к тому, что снег тает и снова замерзает, увеличивая тем самым давление на дорожное покрытие. Под асфальтом находится мягкая почва, которая весной расползается. Разрушительные действия климатического характера усугубляет большегрузный транспорт, «обеспечивая» дорогам избыточную нагрузку. С этой проблемой Дорожный дозор сталкивается практически в каждой командировке. Кувшиново в этом отношении, можно сказать, находится в более выгодном положении: большегрузы следуют не по центру города (как в Старице, где они еще и разрушают мост, Торжке или Бежецке), а в объезд по улице Карла Маркса.

В каждом регионе на весенний период движение транспорта ограничивается. Эта сезонная мера призвана защитить дороги от тающего снега. Для сокращения грузового потока определяют сроки весеннего ограничения движения, устанавливают временные знаки, вводят систему специальных пропусков.

В тверском регионе, согласно постановлению № 55 областной администрации «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в весенний период 2011 года» от 21.02.2011 период временного закрытия дорог продлится с 28 марта по 26 апреля 2011 года. При этом максимальная нагрузка на ось транспортного средства не должна превышать 6 тонн.

На совещании возникли споры по поводу того, где можно получить разрешение на перевозку грузов и каковы суммы компенсации вреда, насколько вообще действенным является ограничение движения? Как оказалось, эти вопросы волнуют жителей Кувшиново не меньше, чем ремонт дорог или благоустройство города. На самом деле их беспокойство небеспочвенно: на территории и кувшиновского района, и соседнего торжокского района находятся карьеры, откуда следуют самосвалы, груженые щебнем.

Разрешение по-прежнему будет выдавать Департамент транспорта и связи Тверской области. Для его получения требуется оплатить размер компенсации вреда. Так, в случае превышения предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства до 10% размер вреда составит 500 рублей на 100 км (минимальная ставка), свыше 50% - 2 598 рублей (максимальная ставка). Полученные средства будут направлены в областной бюджет.

Следует отметить, что это относится только к дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения. Что касается дорог местного значения муниципальных образований, то в соответствии с постановлением, органам местной власти рекомендовано также ввести весеннее ограничение движения, установить временные показатели размера вреда не выше регионального уровня, определить схемы транзитного проезда по магистральным улицам. К слову, по этим схемам администрация Кувшиновского района уже представила свои предложения.

Из года в год тема весеннего ограничения движение не теряет своей актуальности. С одной стороны, вынужденная необходимость этой меры предельна ясна. С другой стороны, можно понять и владельцев большегрузного транспорта. В каждом регионе вводятся разные временные ограничения по нагрузке на ось или по полной массе автомобиля, устанавливается своя сумма ущерба, что причиняет определенные неудобства. Так, например, в Ленинградской области нагрузка на ось не должна превышать 5 тонн, в Рязанской области – 4,5 тонны, а в  г. Хабаровск вообще 3,5 тонны. В итоге возможна такая ситуация: водитель, выезжая из одного города, где он проходит по всем ограничениям, в другой город может и не попасть.

Мусор – главная кувшиновская проблема

Большая часть совещания в Кувшинове была посвящена дорогам. О них, по словам, Любови Разувакиной, десять лет никто не вспоминал. Только 2 года назад, после принятия программы развития объектов улично-дорожной сети на 2009-2015 гг., в городе стали хоть как-то ремонтировать дорожное полотно (подробности здесь).

Однако в зоне пристального внимания Дорожного дозора оказываются не только дороги города, но и благоустройство муниципалитета, так как эти два вопроса тесно взаимосвязаны между собой. Тот же мусор зачастую оказывается на тротуарах или на проезжей части, затрудняя движение пешеходов и транспорта, недостатки освещения улиц напрямую влияют на показатели ДТП.

И глава администрации города Любовь Разувакина, и старший государственный административно-технический инспектор Александр Сергеев отмечают в Кувшинове проблему, связанную с вывозом мусора. Контейнерные площадки, куда должен складироваться мусор, не оборудованы должным образом: отсутствуют крышки, ограждения. В некоторых местах мусорных контейнеров нет вообще. Еще один насущный вопрос – несанкционированные свалки и в самом городе, и возле сельских поселений, небольшие бюджеты которых не позволяют организовать работу по уборке мусора.

В 2010 году Кувшиновский районный суд  удовлетворил иски прокурора о признании бездействия администрации городского поселения в этом вопросе. В соответствии с этим на территории города необходимо было организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствие с требованиями  санитарно-эпидемиологического  законодательства в срок до 1 декабря 2010 года. Как сообщили еженедельнику «Афанасий-биржа» в прокуратуре Кувшиновского района, в ближайшем будущем планируется проверить соблюдение постановления суда. Впрочем, кувшиновская администрация нашла своеобразный выход из сложившегося положения: включить содержание контейнеров в тарифы по обслуживанию жилищного фонда, возложив тем самым эту обязанность на плечи граждан.



   dd_01032011_01.jpg


dd_01032011_02.jpg


dd_01032011_04.jpg


dd_01032011_03.jpg

Кувшиново. Улица Октябрьская. Эта единственная улица города, с которой зимой вывозили снег. Судя по рассказам местных жителей, здесь невозможно было ни припарковать машину, ни приблизиться к зданиям, а пешеходам попросту негде ходить.

 dd_01032011_06.jpg
dd_01032011_05.jpg

dd_01032011_07.jpg

Вот такое новое дорожное покрытие появилось на улице Восьмого Марта в ходе капитального ремонта, выполненного в прошлом году. 

dd_01032011_09.jpg


dd_01032011_08.jpg

  dd_01032011_10.jpg

В городе обнаруживается явная проблема с тротуарами, которая зимой из-за не вывезенного снега только усугубляется. Людям приходится ходить прямо по проезжей части.

dd_01032011_13.jpg


dd_01032011_14.jpg

Некоторые на тротуарах паркуются.

dd_01032011_11.jpg

Другие ходят по узкой тропинке, протоптанной на не расчищенных тротуарах.

dd_01032011_12.jpg

 dd_01032011_15.jpg
dd_01032011_16.jpg 


dd_01032011_17.jpg

Свисающие с крыш сосульки и наледь - еще одна проблема, с которой кувшиновцы столкнутся весной.

dd_01032011_17.jpg
 

dd_01032011_18.jpg

dd_01032011_19.jpg

dd_01032011_20.jpg
 
Все эти вопросы Дорожный дозор поднял на совещании в администрации города.

8 миллионов рублей, которые выделяются в Кувшинове на дорожные нужды, сумма немалая. Для сравнения, в Кесовой Горе эта статья расходов составляет всего 900 тысяч, в Спирово – 1 миллион 200 тысяч. К тому же в Кувшинове есть и предприятие, готовое вкладывать деньги в дороги.



2 миллиона 300 тысяч, потраченные на проект реконструкции двух километров, и последующие строительно-монтажные работы общей стоимостью 56 миллионов? Или капитальный ремонт 1,4 километра за 4 миллиона рублей? Что выбрать?



Чрезвычайно снежная зима 2010-2011 может закончиться бурным половодьем. Этот факт подтверждают и специалисты Тверского Гидрометцентра, предупреждая о том, что на водоемах области уже началось таяние ледяного покрова. Насколько Кувшиново готово к предотвращению возможных аварийно опасных ситуаций, ведь снег вывозился только с одной улицы?


Возврат к списку

Гость, 17.01.2012 13:21:18
Достаточно часто проезжаю по дороге Торжок - Осташков, мимо Кувшинова, но ни когда не хотел свернуть и посмотреть что же находится в этом городе. Такого желания не возникало может по тому, что дорога, проходит по окраине Кувшинова в окружении каких то невзрачных построек, а может и по тому, что город не вольно оказался в тени более раскрученного Осташкова а, между прочим, там есть на что посмотреть!
Перейти к обсуждению на форуме >>
Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016