29.06.2011

Красный Холм: мосты без срока давности

Жизнь приятна сама по себе, а не теми благами, до которых удастся дотянуться. В этом жизнь прямая противоположность деньгам, которые сами по себе - ничто..

/С. Лукьяненко,
«Ночной дозор»/

Еще подробнее?

Красный Холм / Фоторепортаж Дозора


Красный Холм / Подробный видеоотчет





Мнение экспертов


Проектно-сметная документация на ремонт песчано-гравийной улицы Чистякова и намерение в ближайшее время произвести строительно-монтажные работы – важный шаг в деле обновления улично-дорожной сети Красного Холма / Виктор Антипин, начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области

До недавнего времени главной проблемой, волновавшей жителей Красного Холма, было значительнее количество  несанкционированных свалок / Олег Ермаков, государственный административно-технический инспектор Тверской области, Весьегонское территориальное подразделение АТИ



 
Другое мнение

Афанасий-биржа / Красный Холм: деньги на мусор

ТВ Центр Тверь / Репортаж о поездке Дорожного дозора в Красный Холм



В 2010 году в Красном Холме начался ремонт тротуаров на улице Калинина. Местной власти практически удалось решить проблему мусора: около города теперь есть лицензированный полигон. Как утверждает государственный административно-технический инспектор Олег Ермаков, за последний год появились позитивные сдвиги по части благоустройства муниципалитета. Положительные моменты отметили и участники Дозора. Однако это не значит, что в городе совсем нет дорожных проблем.

14 миллионов рублей – общий бюджет Красного Холма. По итогам первого квартала 2011 года на решение дорожных проблем уже израсходована его десятая часть – 1,5 миллиона рублей. Деньги, главным образом, были потрачены на устранение последствий снежных циклонов, которые сменяли друг друга на протяжении всего прошедшего зимнего сезона. Те меры, которые были приняты, по словам первого заместителя главы администрации Краснохолмского района Алексея Седова, помогли сохранить городскую улично-дорожную сеть в удовлетворительном состоянии. Тем более что в основном именно на мероприятия по поддержанию качества дорожного полотна направлены усилия местной власти, утверждает глава администрации Красного Холма Сергей Портнов. Основная причина здесь кроется, как и во многих других муниципалитетах, где уже побывал Дорожный дозор, нехватке денежных средств.

На нее же ссылаются, объясняя тот факт, что Красный Холм ни разу не участвовал в конкурсах на софинансирование расходов. Между тем, в администрации города есть разработанный проект на ремонт песчано-гравийной улицы Чистякова, согласно которому строительно-монтажные работы обойдутся в 1,6 миллионов рублей. К слову, Департамент транспорта и связи Тверской области начал прием заявок на 2012 год. Кроме того, муниципалитеты могут принять участие и в дополнительном конкурсе на 2011 год. Поэтому у администрации Красного Холма еще есть шанс отремонтировать Чистякова в этом году, получив половину необходимой суммы из областного бюджета.

И районная, и городская администрации сходятся во мнении, что дороги удается сохранять во многом благодаря работе местного подрядчика. ОАО «Краснохолмское ДРСУ», по словам директора Сергея Казакова, содержит региональные дороги: 374 километра первого и второго класса и 112 километров третьего. Однако и здесь остро стоит пресловутый материальный вопрос: если в первом случае по финансированию работ нареканий нет, то денег на  содержание дорог третьего класса явно не хватает.  Например, зимой автогрейдер применяется только один раз в месяц – на большее попросту не хватает денег. 

В Краснохолмском районе одна из таких неблагополучных дорог ведет к деревне Васильки. Автодорога областного подчинения Красный Холм-Васильки-Мартыново-Кесьма имеет большое значение для местных жителей. Раньше там был сельский округ, поэтому рядом с данным населенным пунктом расположено еще пять деревень. Проектно-сметная документация на ремонт объекта была готова еще в 2008 году, но уже в 2009 требования к ней на федеральном уровне изменились. Поэтому на данный момент ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» готовит документы для  объявления конкурса на разработку нового проекта, причем теперь уже не ремонта, а реконструкции участка автодороги с 29 по 32 км.

Также на совещании Дозора Сергей Казаков поднял такой немаловажный вопрос, как ремонт и содержание бесхозяйных объектов. Он утверждает, что на территории Краснохолмского района таковых порядка 70. Причем, это не только дороги, но и мосты. В соответствии с федеральным законодательством муниципалитеты, на чьей территории находятся объекты,  должны принимать их в свою собственность.

Впрочем, бесхозяйные мосты есть не только в районе, но и в самом городе: состояние двух мостов через реку Неледина вызывает у местной власти нешуточные опасения. Ни на один из них нет технической документации. Значит, и нет точных данных о времени их постройки, характере возможных неисправностей, превышении межремонтных сроков (в зависимости от разных показателей они варьируются от 22 до 52 лет). Соответствуют ли мосты современным требованиям безопасности, также неизвестно, ведь со времени ввода их в эксплуатацию нагрузки на дорожную сеть и интенсивность движения транспорта существенно изменились.

В ходе подготовки необходимой документации по вопросу передачи магистральной улицы Мясникова, на которой как раз и находится один из мостов, на баланс Тверской области, он обследовался специализированной организацией. Однако, по словам Сергея Портнова, осмотр был только визуальный, а нужен еще и инструментальный, ведь мост – сложное инженерное строение, в котором, помимо проезжей части, есть еще и опоры, и балки, и пролетные строения.

Обращаясь к практике Дозора, вспоминается Кашин, где сразу пять мостов находятся в аварийном состоянии, а документации на них также нет. В любом случае дороги внутри городов, включая и мосты, по федеральному законодательству принадлежат им, поэтому и обязанности по содержанию и ремонту объектов ложатся на местную власть.













dd_29062011_01.jpg


Магистральную улицу Мясникова администрация города планирует уже в ближайшем будущем передать на баланс тверского региона.

dd_29062011_02.jpg 


В комплекс дорожного полотна по улице Мясникова входит и мост через реку Неледина, качественное состояние которого вызывает много нареканий.

dd_29062011_03.jpg
 

dd_29062011_04.jpg

dd_29062011_05.jpg
dd_29062011_06.jpg

dd_29062011_07.jpg


dd_29062011_08.jpg


dd_29062011_09.jpg


Через город проходит трасса республиканского значения. Поэтому транзитный крупногабаритный транспорт на дорогах Красного Холма - частый гость.

dd_29062011_10.jpg


dd_29062011_11.jpgdd_29062011_12.jpg


Лицензированный мусорный полигон около города появился на месте стихийной многолетней свалки буквально год назад.
 
dd_29062011_13.jpg


Опрос краснохолмцев, который проводил Дорожный дозор, показал, что проблема обустройства тротуаров действительно волнует жителей. По мере финансовой возможности местная власть ее решает. Так, на улице Калинина в 2010 году началась прокладка тротуаров.

dd_29062011_14.jpg 


dd_29062011_15.jpg


dd_29062011_16.jpg

dd_29062011_17.jpg

Местные жители с удовольствием принимают участие в конкурсе на лучший благоустроенный двор.

dd_29062011_19.jpg
 

Песчано-гравийная улица Чистякова. На ее ремонт уже разработана проектно-сметная документация. Теперь осталось претворить этот проект в жизнь.

dd_29062011_20.jpg


dd_29062011_21.jpg
Ограниченные финансовые возможности – общая для всех муниципалитетов проблема – характерна и для Красного Холма. На что потратить 1,5 миллиона рублей  в первую очередь – проложить метр тротуара, залатать яму или очистить проезжую часть от пыли. На самом деле, перечень работ можно продолжать чуть ли не до бесконечности, только вот эти самые 1,5 миллиона не резиновые …



Мусор, хлам, отходы человеческой жизнедеятельности. Незаконные свалки выходят за пределы автодорог – это «стараются» мимо проезжающие люди. Рядом с контейнерами, а не внутри лежат горы мусора. Это тоже делают люди. И никто не даст гарантии, что недавно убранная свалка не возникнет вновь, а рядом с контейнером опять не появятся отходы жизнедеятельности человека.



"Злополучный объект" - так назвал директор ОАО "Краснохолмское ДРСУ" дорогу до деревни Васильки. И это не единственная автодорога, которая нуждается в ремонте. К тому же в Краснохолмском районе около 70 объектов вообще бесхозяйные. Износ районных дорог составляет 70%, а денежных средств хватает только на ямочный ремонт.



Два моста через реку Неледина в Красном Холме давно требуют ремонта. Один из них обследовался специализированной организацией, в ходе чего были выявлены механические повреждения в полости моста. Однако оба объекта нуждаются в более тщательном обследовании.


Возврат к списку

Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016